Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Поездки за ветром [17]
Путешествия на моря, описание спотов

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 13:46

Главная » Статьи » Путешествия в поисках ветра » Поездки за ветром

Родос - в поисках рая

Греческие острова действительно отличное место во всех отношениях. Даже не будь мы серфингистами – не остались бы равнодушными к сочетанию всех достоинств хорошего отдыха:

- чистое бирюзовое море

- мягкий даже в августе климат

- красивые и разнообразные берега

- обаятельные и доброжелательные местные жители

- вкусная еда и неплохое вино

- и всякие древности, которые тоже можно посмотреть

Но! При всем при этом еще и ветер и волны
Мы когда то начинали исследование Греческих островов с Крита. На серфе я еще тогда с трудом ковырялась без трапеции на маленькой станции, состоящей из фургона, нескольких старых  досок, немца-хозяина и его собаки. Зато впервые освоила катание на автомобиле по горному серпантину и мы с Аней проехали остров поперек через горную гряду, останавливались в каких-то маленьких деревушках, купались на странном и красивом пляже, где в скальных пещерах селились хиппи…

Следующим островом, куда мы поехали (спустя несколько египтов) – был Родос.

В то лето деле дочка заканчивала колледж, поступала в институт – и у нее была неделя, чтобы отдохнуть. Хотелось эксзотической поездки, мы собирались на Маврикий, Маргариту… но маршрут никак не вписывался в 7-10 свободных дней, и девочка-серфингистка из турагентсва (с тех пор мы так с ней и работаем) – посоветовала Родос.

- Там же волны, прибой, галька? – я читала

- Нет, там очень хорошо, просто рай земной…

Сколько раз я потом слышала эту фразу:

«воспоминания о Родосе – будто я побывал в раю»

И это действительно оказалась великолепная поездка. И в последний день в «нашем»  кабачке – где вечерами мы пили коктейли, слушали музыку и танцевали сиртаки – дочка вдруг расплакалась.

- Что такое, малыш?

- Тут так хорошо – так больше не будет.

- Будет! Мы обязательно приедем снова.

И мы приехали. Съездили, конечно, опять в Египет, и на Маргариту, и на Кос…

Но вернулись,… потому что это идеальное место и рай на земле (для виндсерферов)

Команда

В общем-то,  мы планировали поехать вдвоем с Олегом (всех компаньонов подкосил финансовый кризис, а мы всегда тратили последнее на поездки за ветром) – с трудом согласовали наши отпуска и уже почти оформляли путевку, но тут к нам решила присоединиться Аня. А потом, вдруг, рассказывая о предстоящей поездке своему папе, я сказала «А ты не хочешь с нами?»

И папа собрался с нами тоже (правда, я честно предупредила, что там очень тяжелые условия для катания)

Перелет, трансфер, отель

Итак, мы ехали вчетвером. Достаточно странным семейством.

Заказали отель и доски у Светы, а вот билетов почему-то не было, но мы легко купили их в чартерной компании. Аэрофлотовский чартер – туда четверг, обратно воскресенье. Удобное время, близкий аэропорт, Шереметьево. Получили через Свету визу.

Собрали все, объяснили папе, что купить – короткий гидрокостюм (зря короткий – доски новые, и он ободрал себе все ноги в кровь)

Но вот незадача – нам сообщили, что трое летят из Внуково Скай-экспрессом, а один из Шереметьево, Аэрофлотом. Один, конечно, оказался папа (который вообще первый раз ехал в турпоездку за границу – только  в командировках был)

Я, как ответственный за всю группу, разнервничалась. Скай-экспресс вообще может на день позже вылететь, что папа будет один там делать…

О, этот Скай-экспресс!  Рейс был на 9 утра, в 7 мы приехали в аэропорт и на табло с изумлением увидели номер нашего рейса и время вылета 7часов 10 минут! (идет регистрация)

Как же так! Разве мы улетим в 7? – спросили на стойке регистрации.

- Ну как зарегистрируем всех так и удетим.

И наш разноцветный самолетик улетел в 8 – как маршрутка по заполнению пассажирами

Правда, из-за этого в аэропорту Родоса нам пришлось на час дольше ждать папу – Аэрофлот, увы, летал точно по расписанию

Перелет длится около 3 часов, час выигрывается из-за сдвига во времени.

Трансфер до отеля заказывать не надо, на автобусе турагентства выходи  дороже и дольше, чем на такси  - такси из аэропорта до отеля 12 евро. Там совсем близко.

Удивительно, почему то во всех местах (за исключением египта) серфовые отели располагаются совсем рядом с аэропортом – в Эль-Медано, на Маргарите, Косе… самолеты там, что ли ветер раздувают?

Blue Horizon – чисто серфовый, но, при этом, очень комфортабельный отель. Большие номера с видом на море (за это надо немного доплатить, но закаты того стоят)  Palm beach – красивый пальмовый сад, небольшой бассейн, ресторанчики – в общем обычный комплект. Но неудобный галечный пляж, волны, ветер, делают его мало приемлемым для обычной публики.

Завтраки – ужины обильные, вкусные, разнообразные. Не 5 звезд, конечно, но для неприхотливых серферов более чем.

Доброжелательный обслуживающий персонал – кстати одно из явно выраженных достоинств греческих курортов (у нас определялось просто -  «нет арабов»)

Очень вкусное кофе по-гречески в баре, а если с рюмочкой метаксы – так вообще забываешь все свои проблемы.

Интернет дорогой, но карточкой на wi-fi на 3 дня 4 часа (14 евро) я спокойно пользовалась 5 дней, пока не забыла разлогиниться.

Полотенца пляжные бесплатно, лежаки – около берега и на травке 3 евро. Деньги с нас собирал очень экзотический грек по имени Астерикс! (хотя по формату должен был зваться Обеликс)

Собственно виндсерфинг (акватория, станция, ветер)

На Родосе пока два основных места катания – это Rodos North, главной серфовой меккой, которого является центр при отеле Blue Horison и Прасониси (но об этом месте позднее)

На севере вдоль дороги-пляжа от Blue Horizon до столицы острова города Родоса (где-то 7-10км) много мальеньких прокатов с самыми разными досками и парусами, в том числе и хорошее оборудование, но катание, судя по всему там немного другое.

Вот карта острова.

КАРТА

Станция www.procenter-rhodos.com  состоит из трех частей –

Основная Pro-center ( с досками F2 и парусами NS) – самая большая. В ней сидят хозяева (Бернард с Юргеном) есть инструктора,  спасательный катер и прочие удобные мелочи.

В 150 метрах выше по ветру (прям в торце главного здания отеля) расположена High-Tech -  доски JP,  паруса NP  и менеджер Рене (кажется швейцарец или швед J). С ним пара таких же белобрысых мальчиков -  совсем не навязчивых, но помогающих при необходимости.

Третья станция (за мысом), ниже по ветру от отеля метров в 400 – Windmil.  Там действительно мельница, доски для начинающих, гладкая в начале вода и ветер поменьше.

Мы, несмотря на разную по опыту и умениям команду, все заказали вместе на Higt-Tech (самую «профессиональную» станцию)  любовь к JP побороть сложно.

(кстати, т.к. JP подороже будут в предыдущую поездку дочке я заказывала F2, а себе JP – и, чтобы мы катались вместе – мою доску перетащили в Pro-center, без проблем)

Ветер дует с севера большей частью (иногда Север-Северо-Запад), привычно, как во всех основных серфовых местах.

Летний ветер (самый лучший сезон – июль-август)  очень комфортен по времени. Просыпаешься – легки бриз, спокойно завтракаешь, отдыхаешь, собираешься на станцию. Приходишь, занимаешь лежак и ждешь пока раздует.

Лежаки под пальмами на травке – это тоже достоинство Родосской каталки

Если надоедает – берешь «утренний» парус – в последний заезд размеры были разные – около 7 метров. Утренняя каталка много народу не собирает. Часам к 12, в крайнем случае к 2-м начинает раздувать – и дальше до вечера, сколько хватит сил. Обычно идет постоянное усиление, поэтому мы часто меняли паруса. У нас как раз сложилась «линейка» - с усилением Олег брал мой парус, я Анькин, ну а ей приходилось оттаскивать парус Олега и набивать новый поменьше. Ну а папа – с утра катался, после обеда учил «водный старт»

Конечно, так не всегда и бывают дни, когда канифасить начинает с самого утра.

Гик тебе на станции выдают (обычно с расчетом на маленький парус), наклеивают имя, так что трапеционные шкоты уже отрегулированы. Для утренних парусов – «общие гики»

До берега от станции по песку и гальке настелены зеленые дорожки – можно босиком дойти, но кататься без тапок не получалось – в прибойной зоне (а волны почти всегда) галька крупная и вытащить доску с парусом, если ты босиком, очень болезненно.

Волну разгоняет по-разному. Каталка, несмотря на то, что «туда-сюда» не скучная. То сильный ветер и почти гладкая вода, но приходят ТАКИЕ волны, то волны бывают « в клеточку» - регулярности нет, большие волны среди мелких появляются неожиданно и направление их может не совпадать с общим. Не расслабишься. Под прыжок волну надо искать… бывает, что она сама тебя находит.

Народу много, но со станции JP катаются гораздо меньше виндсерферов и уровнем повыше, так что проблем не было…  На купальную зону – пятачок огороженный буйками из серии все для серфера (веревок между ними не натянуто) иногда влетала. Относились не так ласково как на Маргарите, но обычно без громкой ругани, да и мало их было совсем – купальщиков. Запомнился небольшой эпизод – сильный ветер и волнение, по моим ощущениям на пределе сил и человеческих возможностей, пролетев на безумной (опять-таки по моим ощущениям) скорости рядом с купальщиками, я, перелетев кувырком через парус, выныриваю и вижу рядом в воде очаровательную голубую пару – мило улыбаясь один из них спрашивает: «Is it difficult to windsurf?»… ответить я смогла только жестом…

Станция и место на новичков не рассчитаны. Спасательный катер есть, но стоит на берегу, да и с биноклем по берегу никто не бегает. Некоторое увеличение активности наблюдалось только тогда, когда ожидалась проверка police – и весь персонал обеих станций побросав все дела стал ваять доплнительные буйки из пластиковых бутылок и песка и спускать катер на воду.

Хотя особых претензий предъявлять не хочется. Когда папу таки унесло в волны, и он никак не мог поднять парус, мальчики взяли катер и его привезли. Показать, правда, пришлось на проблемы мне.

Трогательно относясь к нашему семейству (конечно, основную роль тут сыграла Аня),  Рене и второй парнишка всегда старались помочь (удивляясь силами и упорством папы) и однажды забывчивостью Олега, который в хороший ветер отправился кататься без трапеции… Рене остановил его в момент старта и сам сбегал ко мне за трапецией J

Общий вывод мне лично каталка очень понравилась. Наверное, больше всего тем, что я понравилась, наконец, сама себе. И неожиданно (ах как долго я к этому шла!) мне стало легко!

Да и все остальные члены нашей команды (даже папа) остались довольны.

Апресерф

Родос остров маленький, но при это очень интересный.

Не надо только поддаваться на организованные экскурсии – необходимости в них нет. Все рядом, все достижимо на автомобиле. Для любителей понять, на что смотришь, есть путеводители и книжки на русском языке. А насколько приятнее ехать на открытом автомобиле по дороге вдоль моря,

останавливаться в маленьких деревушках, обедать в придорожных кафе-ресторанах на берегу моря – пустых и очень уютных, и заезжать в красивые места или посещать исторические памятники (указатели на подобные места, как и везде в Европе покрашены в коричневый цвет).

Мы, как и в первый раз, поехали вокруг острова – обязательным условием программы было показать Олегу Прасониси (куда он чуть не уехал), папе показать Линдос, остальное – в свободном поиске.

Поскольку за рулем был Олег – а я типа штурмана – мы поехали неправильно J- вместо «старого» маршурта туда по восточному обратно по западному берегу  - поехали наоборот на юг побережью эгейского моря, сделав вид, что так и планировали.

Заехали по дороге в Камирос – красивый древний греческо-римский город, потом в рыцарский замок на скале Кристина, прокатились по горному серпантину до Прасониси.

Прасониси конечно разочаровал, грязь и куча народу – но надо было убедиться, что выбор в пользу севера Родоса был сделан не зря.

Дальнейшая экскурсия с заездом в Линдос пошла уже по средиземному берегу, с идеально прозрачной и такой же гладкой водой – купаться одно удовольствие, но вода гораздо холоднее, чем в Егейском.

В классические экскурсионные места Родоса не заезжали… еще в прошлый раз, как положено, съездили с дочкой в «сад бабочек» и «сад 7 источников» - хорошо хоть сами, а не с автобусом отдыхающих русских.

После осмотра «садов» - площадью меньше среднего подмосковного садового участка,  бабочек, похожих на укрупненную моль, и семи источников – три родника отдельно, четыре в одной небольшой луже… Аня вздохнув сказала «Ну это же маленький остров, им тоже надо деньги зарабатывать и куда то возить туристов»

На самом деле на Родосе есть много интересных мест при чем из самых разных исторических периодов – съездите в Старый город (кажется самый большой жилой старый город в Греции) и Дворец Магистра (в самом Родосе), посмотрите древние римские виллы, греческие монастыри, красивый и большой порт, ну и конечно остров Линдос – если хватит сил забраться на самый верх, можно и на пароме, яхте, катере прокатиться по ближайшим островам

Но у нас серферов есть одно ограничение – мы можем кататься по экскурсиям, когда ветер не дует. А на Родосе – он дует!

Если говорить о апресерфе – то в Иалиссосе – городке, где находится Blue Horizon – все как в обычном курортном городке – кафе, рестораны, магазины… Выбирать ресторна просто – тот, где больше всего народу J- цены, кроме пафосных мест вполне приемлемые 12-20 евро за обед-ужин с вином с человека и хорошая этакая домашняя атмосфера…

И снова мы пошли с дочкой в свое любимое кафе, где хозяин играет на дудуке – но плакать не стали – знаем точно, что вернемся…

Категория: Поездки за ветром | Добавил: flurry (14.08.2009)