Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Города и страны [2]
по работе и для удовольствия

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 04:10

Главная » Статьи » Путешествия просто так » Города и страны

Два дня и три ночи в Париже (июль 2011)
     Бонусные билеты Аэрофлота, дешевая гостиница – «почти на Монмартре» заказанная по букинг-кому, никаких проблем с визой (получили годовую) – и вечерком из Шереметьево мы летим в Шарль-де-голь.
     Сроки поездки и длительность определялись возможностью получить бесплатные билеты, поэтому в Париж мы летели всего на два с половиной дня и три ночи.

В Москве стояла жара и духота, а в Европу пришел и заморозил ее циклон. Июль месяц – а парижанки в сапогах и кожаных куртках, в метро даже встретилась очень экзотичная дама (по виду и боевой раскраске – пожилая танцовщица стрип-клуба), рядом с ней на сиденье вообще лежала дубленка! Я все порывалась купить сапоги, чтобы быть как настоящая парижанка, но до этого не дошло. Пришлось, как простой туристке, ходить в босоножках по лужам.
      Из аэропорта добирались на электричке (предварительно ознакомившись с интернет рекомендациями) и наметив маршрут: электричка + метро с пересадкой + немного пешком – и отель. Сумки у нас были маленькие, лыж с собой не было – почему бы не прогуляться…
     Электричка (билеты на которую мы достаточно быстро купили в автомате по кредитке) выглядела не очень презентабельно – подмосковные почище будут. Полный вагон чернокожих парижан самого угрожающего вида. Увидев в конце вагона пожилую белую пару, мы пробрались туда и сели рядом. Все прочие туристы, заходя в вагон, тоже перебирались поближе к нашему углу. Так и доехали.

Правда, дальше началось интереснее. С большим трудом, но мы нашли на северном вокзале выход к нашей линии метро. Прошли большое расстояние по переходу – но увидели турникеты. А никаких касс и автоматов рядом не было…. Конечно, надо было, как мы потом поняли, и как предлагала моя разумная дочь – воспользоваться теми же билетами на электричку, но, я решила иначе, и мы пошли обратно на вокзал купить билеты на метро. Долго искали, как и где их купить. Что-то купили (пройдя для этого через турникеты по своим билетам), прошли обратно через турникеты с новыми билетами,… в общем, мы сумели использовать все билеты, так и не попав в метро….
    Вспоминаю рассказ своей знакомой – как ее мама, не маленьких размеров, тоже не могла пройти через турникет в Париже, а молодая негритянка – показала ей – вот так, беретесь двумя руками, подпрыгиваете и перелезаете. Мама проделала такой трюк и застряла! Мы с Аней не застряли. Пролезли через турникеты в метро. Так делают большинство, благо бабушек контролерш на станциях нет.

До отеля мы добрались совсем измученные. С размерами французских апартаментов мы знакомы, так что миниатюрность комнатки шока не вызвала, хотя и были некоторые проблемы – Анька поставила себе синяк на лбу, ударившись об раковину в слишком компактном санузле, а меня несколько раздражала полка для телефона, которая нависала над изголовьем острым краем, но обошлось.
    И вообще – мы приехали в Париж, а не в отель.

Ранним утром, получив на ресепшн карту (но без завтрака, который мы не заказывали) мы отправились изучать город.
    Наш переулок выходил на длинную улицу Клиши. Мы вышли на нее и пошли. По нашему мнению – в сторону Опера и галереи Лафайет.
    Самое лучшее при изучении города – просто идти - куда глаза глядят, иногда сверяясь с картой. Ты всегда получаешь самые неожиданные впечатления и видишь то, что вряд ли будет описано в туристических справочниках. Так было в Барселоне, так я бегала по Риму вечерами после работы, так мы сделали и в Париже.
.....Только в Париже мы пошли совсем в другую сторону. Где то через час быстрой прогулки, мы решили все-таки разобраться с картой. Но найти на карте маленькие улицы было не возможно, а Клиши пересекала ее всю. У нас даже возникли разногласия – где мы находимся, а из ориентиров был только небольшой сквер.
- Ищи сквер на карте!
- Нет его тут!
    Пожилой, седой, интеллигентного вида негр, подошел к нам и спросил:
- Вам помочь? Вы что-то ищете?
- Да, галерею Лафайет…
- Галерею Лафайет???
- Хотя бы покажите, где мы находимся – на карте.
    Негр долго искал место на карте в самом верхнем левом углу. Потом сказал, показав рукой в ту сторону, откуда мы пришли:
- Париж – там!
    В общем, по московским меркам, мы зашли куда то в Северное Бутово. Представляете себе двух японцев в Бутово, которые ищут ГУМ? По карте? Примерно так мы и выглядели.
    Добрый темнокожий француз, сочувствуя, посоветовал нам дальше, т.е. обратно, ехать на метро и показал станцию – она была рядом. По прямой ветке мы доехали (станций десять) до Елисейских полей. И, наконец – то, попали в Париж.

Кстати, нам повезло, что мы не попали в первый день в Галерею Лафайет, а только перед самолетом успели забежать в магазинчики там рядом. В противном случае бюджетность поездки могла бы сильно пострадать.

К одиннадцати часам мы поняли, что дальше голодными уже не прогуляешь и забежали в понравившееся кафе. Только в 11 уже никто не завтракает и еще никто не обедает в Париже, только кофе с сигаретой. Но для нас нашли блюда, названия Аня с французского перевести не смогла, и мы взяли вслепую, Оказалось очень вкусно. Мне достался какой-то пирог-омлет с картошкой и мясом и почему то с корицей. Сочетание необычное – но сытно, горячо и очень вкусно. А кофе, конечно, выше всяких похвал.

Пошли гулять дальше к парку Тюильри и Лувру. Очередь в Лувр была через всю площадь и дальше. Но у нас в планах посещения музеев не было. Слишком мало времени.
       Но тяга к искусству преодолела планы, а если быть точнее - усталость и дождь через некоторое время погнали нас в помещение – погреться, отдохнуть. Этим «помещением» оказался центр Помпиду.
Во всех путеводителях советуют оставлять его напоследок, если мало времени, сначала Лувр, Орси, а потом уже туда. Но мы, как всегда, сделали все наоборот. Очередь была небольшой, забежали и мы «на несколько минут».
Вышли только через три часа.

И, как всегда в музеях, устали страшно, хотя «помпидуристое» искусство - скорее шоу экспериментов и аттракционов.
 В одном из залов можно было присесть за компьютер и посмотреть видео о разных прочих проектах прочих современных художников. Стулья были мягкие, и мы уселись тыкать в кнопки. - Найди какую-нибудь русскую фамилию…
К сожалению, русско-еврейской фамилии этой архитекторши я не помню. Звали ее Юлия. И в основном были концептуальные проекты. Из реализованного было только фото лавочки. Но впечатление ее идеи произвели. Бетонная лавочка в виде ленты Мебиуса, и макет детской площадки, сделанной в форме бутылки Кляйна с дырками а в них куклами, изображающих детей.
Диктор, рассказывая про проекты, все время с восторгом приговаривал:
- Вы можете сидеть и inside и outside, Ребенок залезает на конструкцию – и вот он inside, а тут раз – и он уже outside.
Это фраза надолго стала нашей с Аней поговоркой.

А потом мы пошли дальше, перекусили вином и сыром, сходили в Нотрдам, даже очередь отстояли и попали внутрь, но на башню (350 ступенек) не полезли, побродили, пофотографировались, поискали сувениры и вкусно пообедали, зашли таки в Лувр (он уже закрывался и билеты «на завтра» нам не продали) и под проливным дождем через парк развлечений в районе Тюильри, добирались до метро. Было мокро и холодно – но играла музыка, крутились карусели, пахло всякими вкусностями – и народ гулял.
        В метро только завалила группа негров реперов в наушниках и начала танцевать и орать, но это уже не сильно раздражало.
       Измученные пришли в отель, воды горячей не было, помылись холодной и плюхнулись в кровати. По Москве был третий час ночи, в Париже за полночь...

На следующий день был запланирован Монмартр с утра.
- Там и позавтракаем.

В общественном транспорте Парижа мы уже научились разбираться, и карта (на которой все-таки отсутствовала часть улиц – например, та, где был наш отель ) стала понятной.
Мы пошли пешком, но уже в правильном направлении и, почти не блуждая, вышли к фуникулеру (билет на который был включен в стоимость наших транспортных карт Paris visit)
Погуляли с удовольствием, пофотографировали Парижские крыши, забежали в кафе и магазин сувениров, по стрелочкам вышли к музею Дали. Хоть и не французская тема не зайти не смогли. Коллекция маленькая, но смешная – в основном статуэтки.
       Дождь усиливался, но на Монмартре это было даже романтично.
Добрались до Эйфелевой башни и решили продолжить маршрут на кораблике – согреться и отдохнуть.
    Всех этих разнообразных прогулочных фирм «мото-бото» очень много, мы воспользовались советами из интернета, но, наверно, немного ошиблись – наши пароходики были меньше (это плюс), на них не орало радио (это плюс), но выяснилось два минуса – они ходили реже и заканчивали работу часов в 8. Так что запланированная ночная прогулка по Сене нам не удалась.
А днем все было хорошо, только солнышко неожиданно вышло – и даже жарко Прогулялись вдоль Сены и отправились на Елисейские поля ужинать.
....[ООО Champs-Élysées
      В поисках ресторанчика для ужина прошли вверх вниз все поля. Мне очень хотелось, почему то, поесть мидий – этим и определялся во многом выбор. Хорошо, что меню во всех ресторанчиках у входа. Цены самые разные. Но уровень цен можно легко определить по наличию клиентов и очереди. В результате нашли все-таки то, что хотели и не по запредельным расценкам. Последний ужин в Париже прошел замечательно.

Утром в день отъезда у нас оставалось совсем немного времени.
      Мы (согласно, ранее запланированным местам для посещения) не видели еще Оперу. Туда и побежали перед самолетом – прямо с сумками и пешком.
     Только успели позавтракать, выбрав кафе на пересечении улицы Москвы и улицы Санкт-Петербурга.
     Опера снаружи не впечатлила. Зато Галерея Лафайет (достигнутая наконец-то) потрясла длинной очередью в отдел Луи Витон. Очередь на 70 процентов состояла из японцев. Еще удивил и обидел магазинчик женского белья. Стройные француженки себе сильно льстят, поэтому ни одно изделие размера +++ (запредельного в Москве), в Парижском варианте на нас не налезло. Эх – красивое все было и недорого. Купили все-таки себе юбочки, кофточки, шортики по распродажным ценам.

Ну и конечно, великолепного вина в дюти фри. Чтобы вспоминать Париж за бокалом.
Категория: Города и страны | Добавил: flurry (19.10.2011)