Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Поездки за ветром [17]
Путешествия на моря, описание спотов

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 00:46

Главная » Статьи » Путешествия в поисках ветра » Поездки за ветром

По ту сторону экватора. Маврикий. Сентябрь 2013
Здесь незнакомые созвездия, и Млечный путь так ярок в отсутствие луны, что освещает океан. Здесь ночью шумят от ветра пальмовые листья и иногда глухой стук падающих кокосов. А когда смолкает ветер, то грохотом проходящего поезда слышны удары волн о рифы.

- Что это за шум? – в три часа ночи нас с дочкой разбудил странный звук.
- Неужели океан? Пойдем, посмотрим? – и мы отправились на берег (благо недалеко) слушать волны.

Здесь на рассвете нас будят многоголосым пением разноцветные птички. Но это не мешает и не раздражает. Открыта настеж балконная дверь, колышится от свжего ветра занавеска, птичий пересвист и шум волн – можно ли просыпаться в более счастливом мире?
Мы на Маврикии. В Ле Морне. Впервые в Южном полушарии – и здесь сейчас весна и все цветет, а где то там, откуда мы сбежали, льют скучные осенние дожди…

Про место, спот, остров – все описано много раз, … поэтому я здесь пишу, только свои впечатления, путевые заметки Записать, чтобы вспомнить однажды. Не взыщите, если что.

Для тех же, кто еще не нашел информации и ищет ее здесь - в конце отчета приведены ссылки и комментарии.

Отряд не заметил потери бойца
     Вначале, я планировала поездку в зависимости от отпуска дочери:август – Греция, ну а если не дадут, и отпуск будет только в сентябре – то, бог с ним, разоримся и полетим вдвоем на Маврикий.  Ведь он был в моих планах давно, но как-то не складывалось...
     Так и получилось - сентябрь, Маврикий. Билеты купили дорогие, отель, самый дешевый из возможных, Морнеа, заказали по спецпредложению. Потом к нам присоединились друзья – Коля и Кроп. А потом и Олег собрался с нами.
     Мальчикам достались с большими скидками номера с all-inckusive, а нам только HB (ничего, будем худеть). Забронировали на имя Олега машину на весть срок – большую семиместную Тойтоу-аванзу.
      Вылет был из Домоделово в час ночи, поэтому мы загрузились с мою Сузуку около девяти вечера и собрались в аэропорт. Но решили посмотреть на Яндекс-карты. Москва была красной. Навигатор давал нам 4,5 часа по МКАД и 3,5 через центр. Выбора не было – доехали только до метро и дальше бегом-бегом на аэроэкспресс. Успели к стойке за час до вылета. Народу не было уже никого. Но тут…

- А у Олега есть новый загранпаспорт? – вежливо спросила представительница авиакомпании на стойке, показывая разрезанную страницу старого, недействующего паспорта, который мы отдали на регистрацию
…….
    И мне оставалось только оперативно забрать загруженные в большую сумку Олега гидрокостюм и трапецию, забрать у него документы на бронь машины, на всякий случай его международные права и попрощаться. (ключи от квартиры я ему, кстати, отдать забыла) Билет Олегу перебили на следующие день за приличную доплату, а мы полетели уже вчетвером… Поездка начиналась интересно.
- Интересно кого и на каком этапе пути мы потеряем дальше?
     Рисковали мы, прежде всего, Кропом, на которого так падки дамы (или наоборот) – особенно привлекательные и в красивой одежде… а летели то мы Эмирейтс.

Эмирейтс
    Там комфортабельно я никогда не летала:
Удобнейшие кресла с правильно продуманной системой откидывания спинки с одновременным движением кресла вперед, экраны в спинках с фильмами, играми, внешними камерами. Пледы и подушки, наклейки "Разбудите меня к обеду", "Разубудите меня к дюти-фри", "Не будите мнея!" (Кроп наклеил все три).
Вкусная еда и вино, виски, соки. Вежливые и красивые стюардессы в красных шапочках и с белозубыми улыбками…
     Кстати, по словам нашего компаньона, который успел таки с ними пообщаться – были среди них и русские.

Все по расписанию, все четко, все удобно. Даже два длительных перелета не вызвали проблем. Четырехчасовая пересадка в Дубаи (33 градуса жары ночью) тоже была вполне себе комфортабельной, если не учитывать очереди в туалетах. Правда, мы ухитрились немного запутаться в лифтах аэропорта и побегали по лестницам, но времени хватило на изучение маршрута в другой терминал. Зато на обратном пути мы с удовольствием наблюдали за пассажирами рейса Дубаи-Москва, которые все уезжали на лифте в бизнес лондж…
      И вот на следующий день, перелетев экватор,  мы уже высаживались в аэропорту Маврикия.
Прокатчик встречал нас с табличкой «OLEG».
- Это я «Oleg»- объясняла я ему проблемы с отсутствием первого водителя. Машину получили быстро, подписали бумажки, нарисовали на плане автомобиля обнаруженные царапины и вот началось.

Экстремальный трансфер.
       Несмотря на то, что в нашей компании было еще осталось двое мужчин-водителей, они не стали возражать, когда я сообщила, что буду за рулем, и даже немного обрадовались.    Знали бы они, что их ждет!
        Машинка имела ручное управление и правый руль. Мой опыт езды с левосторонним движением в Тайланде ограничивался скутером. Тут оказалось все гораздо сложнее. Когда я, наконец, научилась почти с первого раза включать передачи левой рукой (с некоторой перегазовкой и иногда пятую вместо третьей), а доченька ухитрилась перестроить навигатор с немецкого на русский и даже найти приблизительную точку нашего назначения на карте в районе Ле Морн – мы начали выезжать из аэропорта. «Начали», потому что для окончательного выезда, пришлось сделать два круга под изумленными взглядами прокатчика и, несмотря на то, что везде стояли и мазали руками регулировщики. Ох, как же это тяжело!

- Ин, ты прижмись вправо, и не гони…
- Так у них же правая полоса самая быстрая…

Магистраль закончилась быстро. Следуя непонятным сообщения навигатора «На круговом движении сверните во второй поворот налево» мы оказались в джунглях из сахарного тростника. Узкая проселочная дорога вывела к каким то строениям, навстречу выбежали радостные собаки, начинало темнеть. Рядом, в нескольких метрах проходила дорога, на которую мы не знали, как свернуть…
      Выбрались, когда уже совсем стемнело, встали на трассу, освоились с навигатором (второй поворот налево на бесконечных круговых движениях по! часововой стрелке – значил просто прямо) и поехали.
Вот это была жесть… Пассажиры, особенно, сидящие слева – сначала попискивали, потом начали уже громко кричать «Не прижимайся к обочине» А как тут не прижиматься, если ширина полосы чуть больше машины? Но понять я их могла, на обочину страшно было смотреть. Точнее, на ее полное отсутствие. И даже наоборот – вместо обочины, сразу за белой полоской асфальт был срезан и дорога ограничивалась полуметровой канавой с вертикальным краем…
В лучшем случае стояли по краю полосы столбики-отбойники, в худшем – даже белой полоски не было видно, а все повороты были закрытыми из-за высоких и плотных зарослей тростника. А когда навстречу на повороте выезжал здоровенный железный автобус, визжали уже не только пассажиры, но и водитель.
        Постепенно я освоилась, стала реже включать дворники вместо поворотников и чаще попадать в нужную передачу. И даже обогнала двух мотоциклистов, хотя мои пассажиры сказали, что после моего обгона по касательной – «они еще долго будут сушить памперсы». Ни одного указателя (что за город, поселок, где мы) по дороге мы не встретили, но как то добрались до моря, где стало немного шире и ровнее и даже иногда появлялись фонари. Пассажиры уже тоже успокоились, научились, как на американских горках вовремя закрывать глаза и молчать, вцепившись в кресла авто. Но всем уже давно и очень хотелось выпить чего-нибудь покрепче.
- Вы прибыли к точке назначения, – издевательски сообщил молчавший последних 20 километров навигатор, когда мы проезжали между океаном и очередными бесконечными плантациями тростника

- И куда дальше?
 - Ну, как я помню, вокруг горы…

Мы обогнули Морне и вот уже начались отели, но надпись была только на одном пафосном Dimafobin или что-то вроде. Благо название было мне знакомым, мы где то рядом. Но дальше опять не указателей, ни надписей… Устав и перенервничав, я тормознула у ближайших железных ворот.

- Давайте кто-то сходит и узнает, куда нам ехать.
- Нам сюда! - прибежала радостная дочка
Мы все-таки прибыли к месту назначения!

Вечером началась переписка с Олегом, с выяснением, когда же он прилетает. Оказалось в 9-30 утра на следующий день. В ужасе представляя, что мне предстоит заново дважды пройти весь путь к аэропорту и обратно, я написала, что ему имеет смысл взять такси, доедет намного быстрее. И это оказалось правильным, он наутро добрался за час, вместо наших почти двух, и без приключений.

Отель
     Заселились быстро. И как оказалось позднее, совсем не в купленную дешевую Морнеа, а в более дорогой Индиан резорт за те же деньги. Народу было мало и Морнеа просто была закрыта. Нас с Аней поселили в «индийский» номер ближе к кайтерской лагуне, ребят в модерново оформленные номера ближе к серф-станции. Жилье выглядело потрепанным, но все, что надо было. А когда мы поняли, что лучше не включать кондиционер, дующий теплым и влажным (и не очень ароматным) воздухом, а просто открыть балконную дверь то все стало отлично.
     В сентябре там хорошо. Дует ветер всегда – и днем и ночью, не жарко, летающей кусачей живности почти нет. Мы жили на первом этаже и всегда входили-выходили через балкон. И из номера через пальмовый садик был виден океан, и просвечивали белые шапки волн.
А из нашего окна - океанская волна!

Холодильник-минибар» я приучилась выключать на ночь, чтобы не гудел. С водой перебоев не было (хотя в отзывах читала о проблемах). Радовало наличие ванны, где можно было отогреть больные мышцы, и довольно большого телевизора, на котором можно было посмотреть фото и видео, снятые на каталке.
     Ни одного фильма из привезенных с собой мы так и не посмотрели – как то не до этого было, а значит, отдых был достойным.
     Ну побывала у нас в номере маленькая крыска или большая мышь, грызла ночью крекеры в мусорной корзине, так радостно попискивая, что разбудила нас. Включили свет, прогнали, после не появлялась, но и мусор съедобный мы больше не оставляли. А то, что случайно оставили на террасе – утром с воплями трескали многочисленные птицы. На терраске же, в лампе было гнездо – где обитало семейство гекконов. Они то и уничтожали мошек, комаров на стенах и потолке, если такие появлялись.
     Нас тоже кормили нормально, без изысков, но было что выбрать. Больше всего понравились дни китайской и итальянской кухни. Второй день индийской решили пропустить, уехали. Маврикийская тоже не очень. Вино, входящее в all-inclusive, было так себе. Пить можно было только белое, красное больше напоминало молдавский компот. Пиво нормальное. А в баре наши инклюзивщики заказывали нам коктейли – Банана-колада вполне ничего для девочек…
     А вообще отель смешной, не знаю как чувствовали себя там редкие «отдыхающие». Этакий караван-сарай, где на пальмах висят шорты и гидрокостюмы, а в любом свободном месте лежат доски, паруса и кайты…

Лагуна
      Очень красивое место. Ее разноцветные воды вызывают восхищение. От изумрудно зеленого, прозрачного, и до почти черного…
Нереальная картина. Для «лагуны» не совсем привычно, так как по бокам берегом она неогороженна. Просто большой промежуток неглубокой воды между берегом и рифами.
     Около 400-500 метров в ширину и несколько километров в длину.
Слева – если смотреть с берега большущая кайтовая лужа, где мне прямо-таки захотелось поучиться кайту – везде по пояс, а размер чуть ли не со Строгинский залив. Ветер там, правда, как рассказали мне питерские кайтеры не очень ровный, так как ее прикрывает с востока гора.
Дальше идут отельские пляжи, где тоже раскладывают свое оборудование кайтеры, далее берег станции Мистраль, и слева все заканчивается Public beach. С этого «общественного» пляжа выход на почти ровную воду. Там красивейшие закаты с видом на риф One-eye.
Пляж песчаный, немного раковин и обломков кораллов. Ширина определяется приливом-отливом и иногда вода доходила почти до травянистого берега. У берега мелко. И вообще, в лагуне, как положено – мелко. В отлив и метров за триста от берега можно встать чуть ли не по колено.
Есть несколько внутренних рифов, небольших, с красными палками – отметками. Заход в воду удобный хороший без прибоя, за одним исключением – кроме песка в воде еще полно камней (больших) и кораллов. При ветре и волнах у берега вода взбаламученная и их не видно, поэтому приходилось кататься в тапках. Да и когда, как то мы пошли искупаться при тихой воде и отливе – то увидели, что и морские звезды и какие то еще странные морские создания базируются прямо у кромки воды…
Кстати, ни одного ежа я там не видела.

Ветер и волны
……. И тут я сделала паузу….
Описаний много. У каждого своя правда, свой опыт, свои условия. И своя луна…
      Тут многое зависит от луны, ведь это все таки океан. Мы прошли половину круга. Приехали в день новолуния, улетали в полнолуние, и з а две недели попробовали все, наверное, что возможно, кроме одного – описанной в других отчетах гладкой и прозрачной воды в лагуне. Не было такого, Не было вообще!
       А с ветром нам повезло. Но это была весна, и ветер нам обещали – прогнозы, статистика и надежда на лучшее, не ближний свет – другая половинка земли. Ветер великолепный! Плотный и ровный. С постоянным направлением, без заходов и завихрений (я пишу про лагуну – на рифах все было сложнее). Нет, конечно, он не дул круглосуточно. Но на катание хватало более чем все 12 дней из 13ти, один пропустили (ожидался пустой прогноз и мы поехали прокатиться по острову)
      Дни были разные, трудно понять закономерность с ветром, но обычно (не всегда) с утра около 9ти было потише, катались новички и начинали выходы кайтеры, дальше раздувало сильнее, в середине дня бывало стихало и с 13-14 до вечера уже дуло по полной программе. Станция закрывалась в 16-30, это экватор и темнеет около шести вечера мгновенно. Открытие тоже было напрямую связано с уровнем воды в лагуне, один день открыли даже в 12 часов, но мы уже немного устали и с удовольствием отдохнули с утра и прокатились в магазин и по берегу.

Волны…Нет не так: ВОЛНЫ
       Вот они видны – рядом совсем, рукой подать. Сразу за лагуной, за рифами, встают пенные валы.
      Закручивает в трубу длинные волны One-eye,

встает слева от канала высокая и толстая Манава словно гора с голубыми склонами,

стирает небольшими, частыми гребнями неопытных райдеров Маленький риф…

При слабом ветре Манава оккупирована разноцветными кайтами, парусов там почти и не видно,
 но вот когда подует – начинается и там виндсерфинговый рай. Есть, конечно, и сложности – дойти туда одним галсом можно только при хорошем ветре.

Я, струсила, и не пошла туда. Хотя, сейчас думаю – надо бы. Это ведь как Доллар на Чегете - у страха глаза велики. Но, дело даже было не в страхе. Просто стеснялась своего не умения поворачивать, долгого водного старта. Народу там много, и мешать на волнах райдерам было стыдно. (или я этим себя оправдываю?)

Но нам повезло. Т.е. повезло тем членам нашей команды, которые все таки средненько, но умели кататься. В лагуну пришли южные волны…

- Если вы не идете на Манаву, то Манава придет к вам, - сформулировали мы с Антоном описание того, что происходило в лагуне в последние дни, когда даже на внутренних волнах можно было вейвить и прыгать хоть фронлупы…
       Но и почти во все предыдущие дни была волна в лагуне. Спокойно, безопасно, никуда не надо тащиться – все под рукой., вернее под доской и тобой. Хотя часто и над тобой...

Океанские волны это чудо какое то. Так же как я не любила и боялась волн морских - на Родосе, в Марса-Аламе. Прыгала с одной на другую, восторгалась даже, но не побаивалась… Так же здесь (как на Маргарите когда-то) я испытываю к волнам океанским только добрые чувства. Они большие – да, но ровные и спокойные какие-то, без истерик и склок морских волн. Они катят себе мирно и уверено, думая о чем то своем. Они уже немного устали, добираясь многие километры до берега через весь Индийский океан. Они совсем не хотят вас задавить, они вас просто не замечают… Вы прыгаете на них, суетитесь на их пологих и длинных скатах, пытаетесь сбежать от нависающей уже над парусом гребнем., падаете… А они проходят мимо или прямо по вам, походя застирывают ваш поношенный гидрокостюм в белой пене, и идут дальше, оставляя вас в изумлении отплевываться от забившей рот и нос воды… Одна за другой, идут мерно с большими расстояниями. Сетами – по три-четыре в компании, дальше перерыв. Можете успеть встать и сбежать. Или попробовать снова поймать большого и добродушного слона, чтобы немного поездить на его спине… Мы с дочкой почти научились прыгать. Прям в лагуне. Идет на тебя такой добрый и не очень уже большой вал, разгоняешься, выбираешь место на волне под стать настроению и силам – стеночку покруче или пологий кусок, подлетаешь и приводняешься на гладкую воду за волной, и есть еще десяток метров собрать доску, найти потерянный трапеционный шкот, увалиться, разогнаться и опять… А на берегу, совсем недалеко сидит твой друг с фотоаппаратом, пытаясь засечь хотя бы небольшое твое отеделение от волны. Это тебе с испуга кажется что взлетел аж на метр… А если и вправду удается взлететь, или не успел и попал в гребень – то бывает и по другому… но все равно здорово.

Привыкшая к трамваю или к волнам морским, когда доска просто скачет с вершинки на вершинку, я, да и Аня тоже, столько синяков понаполучали, что хорошо, что дома уже осень и можно ходить в брюках и с длинными рукавами… Но в основном, из-за того, что пугались – вылетаешь, а дальше то надо вниз падать…
      Зато Олег летал над волнами…

а более легким райдерам, как Антону, например, впору было выдавать паращют
Однажды, правда, Олег, съехав с волны уткнулся носом доски в дно. Доска не пострадала, но стало ясно, что при отливах надо быть осторожным. В общем, ветер и волны были, были почти всегда. Однажды лишь помучал нас отвратительный боковой битый чоп.

- Ничего себе, теперь я понимаю, что на Фуертовентуре была совершенно гладкая вода!

Но вот с флетом, на который я немного рассчитывала, была проблема То есть проблемы не было, так как гладкой воды в лагуне не было, только ровные места междау волнами, да иногда при отливе, выглаживался наветренный кусок – тот, что выше канала (левее).
Вот такой вот флет:
Не могу сказать, что мне отсутствие ровной воды сильно испортило впечатление, скорее наоборот, я думала, что буду, скучая разучивать повороты на мелководье прозрачной лагуны, а крутые райдеры будут уноситься вдаль кататься на волнах. Все оказалось значительно веселее. Хотя с поворотами дело не пошло. Нет, я со второй недели старательно пыталась писать дугу на каждом конце галса и исполняла виртуозные попыткеи перебросить парус, но результат был неутешительный.. Положительным было только то, что при окончании моего «поворота» и падении парус оказывался в очень удобном положении для обратного водного старта – встал и поехал… Один поворот, правда, удался по всем фазам, провела дугу, перекинула парус, поменля ноги – а дальше… дальше по обычному сценарию я должна дальше упасть, вот я и упала… Лежу и думаю – интересно, зачем?
Но мы с дочкой тоже смогли и попрыгать и посерфить (на нашем уровне) вволю:

А вот что приходилось делать друзьям, которые поехали со мной…

- Я сегодня решил, что больше никуда с тобой и никогда не поеду! – как то сообщил мне Коля, после мучительных попыток освоить водный старт в первые дни.
      Так ведь ничего, наладилось. Ну да, не было совсем гладкой и мелкой лагуны с несильным ветром. Но прибоя то тоже не было, все честно. Вернее почти не было…. Колю мы все-таки заставили взять вместо заказанной 165!!!! Литровой доски 150й шарк. Хватит уже, довольно. Дахабская школа пароходинга плохо отразилась на его прогрессе. А тут на большой доске очень сложно. И Коля сам это понял и почувствовал, наконец. А когда пришел и сказал, что планирует поменять на 135 литров – то мы просто обрадовались, дело пошло. И действитеьлно пошло. Стал вставать и с берега и и з воды, проезжать пол лагуны в состоянии «я почти глиссировал» , встегиваться в трапецию…

И даже один раз выполнил настоящую катапульту.
  - Вот это да! Считай ты перешел уже в четвертый класс…
Мы когда та придумывали смешные названия для эволюционных этапов виндсерфингиста: падальщик, невозвращенец, возвращенец… а вот потом начинается чертовски интересный период ловца катапульт.

У Кропа, с долгим болотным опытом, но вовсе без морского,, зато попавшего сразу на океан, дело шло немного сложнее, но тоже шло…
На самом деле в этой лагуне как-то хорошо идет прогресс.
И у новичков, и у более продвинутых катальщиков. А уж изучать вейврайдинг тут милое дело. Не знаю, что тому виной, возможно ограниченность пространства и быстро меняющиеся условия катания… тут не потрамваишь, как где нибудь в Греции многокилометровыми галсами в море и обратно…
- От берега поворот к берегу поворот и на третьем кругу я заметил, что думаю о работе…
       Здесь надо крутиться и прыгать, пересекать волну, убегать от гребня или догонять убегающий от тебя вал, стараясь перевалить через верхушку…ну…ну…эээх не успела… Водный старт делаешь в самых неожиданных условиях и особо не тормозя, даже и не устаешь. Можно подняться вместе с волной, если ветра не хвататет внизу, и на ее верхушке парус потянет и ты съедешь с горки вскакивая на доску… Можно подождать гладкого кусочка, но лучше не тормозить, иногда прыгающие навстречу тебе могут тебя и не увидеть за волной…

Разогнавшись к прыжку, я между волн вдруг увидела перекрытый мне путь двумя лежащими и разговаривающими серферами! (один из которых был наш знакомый, Денис, проводящий тут свадебное путешествие). Успела увалиться и уйти в сторону…ух.
- И что вы там делали с этим немцем? – спросила я потом
- Мы… разговаривали… Я там стартовал, когда он выпрыгнул из-за волны и чуть не влетел в меня. Вот пообщались потом, чтобы немного успокоить нервы…

Кстати, самое смешное, что все критические ситуации у нас возникали именно со своими знакоыми. Один раз Олег чуть не влетел в Антона из-за волны, А Аня столкнулась с Ильей, изучавшим директ-кайт… Все обошлось, но стропы пришось некоторое время распутывать.

Кайтеров в лагуне много, все катаются в перемешку. Но особо не мешают. Проблемы возникают только когда вывешивают Желтый флаг (выход из лагуны закрыт) Тогда хорошо катающиеся кайтеры остаются в лагуне, а не уходят на волны, и становится немного тесновато. Ну а если сильный ветер – то с наветра сдувает к нам кайтеров-новичков, из тех кто считает, что уже не должен тусоваться в своей луже… с ними гораздо тяжелее, но весело и добавляется неожиданностей на трассе ..

Станция Мистраль. Оборудование.
    Не первый раз пользуемся Мистралевским прокатами. Претензий никогда не имели – все четко, удобно. Но эта станция, наверное, самая лучшая как из Мистралевских, так и из прочих, где были. Все очень душевно. Приятный улыбчивый стафф, отличный сервис…
Доски и паруса - Фанатик и Норс. Все в приличном состоянии. Брали Фанантик фривейв. Лучше однозначно трехплавниковые (новее и легче). Самый большой парус 6,9 - но в этом точно есть смысл, трамваить там особо негде.
     Стоит прокат несколько дороже (на 30 евро), так как включена обязательная спасалка. Но ребята Матрикс с Додо ездят без остановки, постоянно привозя кого-то, застиранного на рифах, перегоняя потерянное оборудование и подбирая по лагуне новичков.

Кроме спасалки официальной очень часто видишь и дружескую помощь, то кайтер гонит г берегу на пределе скорости крича дежурным «Манава!», то тащит за собой один кайтер другого на буксире…
     Наблюдение за катальщиками идет постоянно, с берега, с вышки… А для манавщиков висят красные майки-лайкры – «наденьте, пожалуйста, чтобы мы вас лучше видели» Есть и вейв экскурсии вместе с инструкторами. Надо бы обязательно воспользоваться в следующий раз, если опять буду трусить сама туда отправится. Когда висит «желтый флаг» - то есть лодка не может выйти из лагуны, и серферам-кайтерам не стоит тоже из нее выходить, то все равно видела, что поехали спасать ушедшего за риф..В общем молодцы, не халтурят, трудятся, помогают
Ну иногда стафф и сам катается, крутя фронлупы чуть ли не с места в лагуне, или всякие "штуки" у берега, развлекая посетителей станции..

Апресерф
      Ах как было мало времени, чтобы посмотреть этот прекрасный остров. Мы бегом бежали, чтобы успеть хоть куда-то съездить до катания, или после успеть что-то увидеть перед закатом. Как быстро тут темнеет, как постоянно дует ветер, который так не хочется пропустить. Но кое-что мы все-таки успели…  В один почти безветренный день и в несколько часов до и после катания.. Прокатились по берегу, фотографируя пейзажи из машины – быстрее, быстрее.. (я уже почти совсем освоила левосторонее движение, пассажиры не страдали, а могли наслаждать окружающим великолепием):
Заехали на «крокодиловую» ферму – где открытием стали огромные галапагосские черепахи, к которым можно подойти (сначала было страшно), погладить, покормить.
ну и крокодильчики тоже были:
 Заскочили в «Национальный парк» с фантастическими голыми белыми деревьями – похожими на инопланетных существ.
Зачем то полезли в гору по тропе Пилигримов там (кажется, это я решила, что на пилигримской тропе должны быть веревочные дороги) Дорог не было, зато подъем представлял собой значительные сложности с учетом пляжной обуви…
 Попали в пробки в празднование дня рождения Ганеши – когда все местные индусы, такие яркие и нарядные устраивали шествие на всех дорогах и во всех поселках..
Тут, кстати, очень интересные «публичные» пляжи. Травка на берегу спокойной прозрачной лагуны, деревья, красивое место, очень чисто, машины паркуются прямо на пляже, но никому не мешают – и местные жители сидят, едят что-то, отдыхают. Этакое Строгино только народу меньше, да океан побольше

Мы добрались и до "цветных земель Шамарель" и хотя долго думали, что это просто покрасили краской, оказалось, что и правда там цветная земля, природный феномен.
Дорога туда и отуда не простая, по узкому горному  серантину (со все тем же отсутсвием обочины), зато по дороге великолепные виды на океан
и красивый водопад

Порт Луис
По билетам у нас возникли некоторые проблемы. Во-первых Олегу дали обратный на день раньше, чем нам, а он совсем не хотел терять еще один день неплохого катания, во-вторых Кроп, которого я долго убеждала, что надо улетать не в четверг, а хотя бы в воскресенье, вдруг тоже решил перенести свой обратный вылет. Интернет нам не помог, поэтому решили поехать в офис Эмирейтс в столицу Маврикия.. Но отправляться в большой город на арендованном автомобиле не решились, взяли такси. И не зря.. Даже не знаю, как мы смогли бы сами найти офис, если таксист водил нас по городу часа полтора быстрым шагом, периодически спрашивая дорогу у местных. В общем, провели скоростную экскурсию по Порт-Луису Город интересный, с одной стороны современные офисные башни, Сити, и рядышком – узкие улочки заполненные палатками торговцев всем, чем только можно.. большой порт и припортовые торговые центры, и очень сложная структура движения, а с парковками похуже, чем у нас дома.

Местный колорит
Жители местные люди обаятельные, улыбчивые... Говорят на английском, французском, хинди (так как много индусов) Судя по всему - жизнь здесь не очень богатая, и то, что нам казжется раем...
- Я бы хотела здесь жить..тут такое счастливое место..
- Что то у тех женщин, что рубили сахарный тростник мачете в горах были не очень радостные лица...

Но все добродушны, вежливы. Кроп уезжал первый, один. С иностранными языками у него были некоторые проблемы, например, решив заказать вино самостоятельно, он выдал «Black wine, please!» чем ввел на некоторое время в ступор официантов. Поэтому ожидая таксиста, он заранее стал уточнять:
- Аня, а если мне понадобится в туалет, что сказать? Petit pipi?

Его поездка оказалась примечательной. Таксист (судя по всему, заполучивший заказ в нарушение очереди) настойчиво убеждал другого, что у него-то крутая тачка. (нарядная семерка БМВ). Когда он повез Кропа, то попросил заехать домой, взять с собой сына и заодно продемонстрировать, как он живет. Жил он в построенном самостоятельно доме на высоком берегу океана. Но, похоже, что демонстрировался не дом, а пассажир. И посмотреть на белого человека, потрогать его, сбежались соседские дети, и женщины-индианки. Кроп даже слегка напрягся, но все обошлось…не съели и в аэропорт доставили вовремя.

Закаты
      Здесь было хорошо и если, устал после катания, и не хочешь никуда ехать, то вечером можно было прогуляться перед ужином до public beach и наслаждаться там великолепными закатами.

А однажы мы попали на съемки кайтеров-профи. Ну и сами немного их пофотографировали:

Финал
Но пришло время прощаться.
- Как же мы поедем домой? Ведь тут весна, а там осень, дожди, серое небо?
   . Вернулись, и сразу уехали в Завидово.

Тут такие знакомые созвездия. Тут ветер шумит в кронах берез, а ночью падают с глухим стуком перезрелые яблоки размером с кокос. Еще немного опадут листья и будет в видно в окно наше \домашнее Московское море… И здесь вполне можно жить, особенно, если иногда улетать в Маврикийскую весну

Информация по споту (как добраться, где жить, где кататься).
1. Остров Маврикий. Место - Ле Морн
 2. Добраться (из Москвы)
- лето, осень (межсезонье) только с пересадкой. Наиболее комфортабельные и удобные рейсы Эмирайтс (www.emirates.ru)
- зима (высокий сезон) летают прямые чартеры Трансаеро.
- есть рейсы через Париж и далее Маврикийскими авиалиниями
 3. Добраться до места
- такси (просто и комфортно) тариф в аэропотру фиксированный, в наш заезд был равен 2100 рупий (рупии ~ рубль)
- машина на прокат, около 30 евро в день, бензин около 60 рупий литр, доехать не просто (см.выше экстремальный трансфер) Совет - ознакомиться с картой, а еще лучше скачать ее на собственный навигатор, те что выдают в прокатах не очень точны в показаниях. Есть несколько вариантов дорог, быстрее через Порт-Луи, тем более там "магистраль", но мы ехали по берегу и туда и обратно.
 4. Жить.
Если воспользоваться межсезонными скидками на букинге - то отели (их рядом сос спотом всего два) с учетом питания вполне конкурируют с аппартаментами, и не надо ездать.
Отели:
Индиан Резорт (ближе к споту, 4 звезды, дороже)
 Морнеа (чуть дальше, но все равно рядом, 3 звезды, дешевле)
 аппартаменты искать на букингах в деревушке Ля Галетт - самая близкая к споту, примерно 10-15 км. Там же есть супермакет, цены примерно московские.
 5. Кататься
Только одна станция. www.club-mistral.com  вся информация по доскам, ценам и заказам там.
Возить свое оборудование не пробовали (нечего,все болотное), но с хранением его на месте проблем нет, все лежит прямо на территории отеля, место есть.
6. Расходы.
Место дорогое, основная стоимость - билеты, но и проживание (около 100 евро номер), прокат + 30 евро к стандартному, еда и даже сувениры не дешевы.
 Но оно того стоит...

Категория: Поездки за ветром | Добавил: flurry (26.09.2013)